тел.     (8634) 38-34-37
(8634) 61-26-29
факс    (8634) 38-34-68
tkmp@tkmp.edu.ru   

10. Организация работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы

10.1. Наличие архитектурных условий (оборудование входной группы и прилегающей территории, оборудование путей передвижения внутри зданий)

Согласно официальному заключению от 05.09.2013г №223 Всероссийского общества инвалидов, подтверждается, что за время эксплуатации в здании колледжа неоднократно проводились ремонты и реконструкции. Были приняты все возможные, исходя из конструкции здания, меры направленные на беспрепятственный доступ инвалидов в здание. Для доступа на территорию колледжа имеются ворота и двери, находящиеся в одной для плоскости с тротуаром, зона установки кнопки вызова находится под оперативным видеонаблюдением. Для преодоления порога входных дверей в учебные корпуса используются стационарные и мобильные пандусы.

Справка по зданию ГБПОУ РО «ТКМП»:

  1. 1.Установлен специальный звонок вахтёру о прибытии инвалида.
  2. 2. Установлена система видеонаблюдения.
  3. 3. Изготовлен пандус для въезда инвалидов в учебный корпус литер «А».
  4. 4. На ступеньках у входа в учебный корпус литер «А» установлена специальная антискользящая плитка.
  5. 5. Первый этаж учебного корпуса литер «А» полностью оборудован для приёма и обучения инвалидов.
  6. 6. На первом этаже учебного корпуса литер «А» убраны все пороги, препятствующие передвижению инвалидов.
  7. 7. На первом этаже учебного корпуса литер «А» расположены учебные классы и лаборатории для инвалидов, а также администрация колледжа.

Учебное здание, литер А.

Состояние доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входная группа:

  1. 1) вход, доступный для ЛОВЗ;
  2. 2) входная площадка имеет навес, водоотвод, не скользкую твердую поверхность;
  3. 3) ширина входной двери больше 1,2 м;
  4. 4) нет зеркальных стекол в двери и зеркал возле двери;
  5. 5) имеется пандус;
  6. 6) прозрачные двери из ударопрочного материала;
  7. 7) дверные наличники и ручки окрашены в контрастный цвет от дверного полотна;
  8. 8) входные двери ручные;
  9. 9) ширина лестницы 1,35 м; высота ступеней = 0,15 м;
  10. 10) различный по цвету материал ступеней и площадок перед ними;
  11. 11) завершающие поручни имеют не травмирующие окончания.

Наличие возможностей перемещения внутри здания:

  1. 1) двери на путях эвакуации имеют контрастную окраску;
  2. 2) на этажах есть зоны отдыха, в том числе и для колясочников;
  3. 3) под лестницами есть барьерные ограждения;
  4. 4) ширина проходов больше 1,2 м.

Мастерская, спортзал, литер Ж.

Состояние доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входная группа:

  1. 1) вход, доступный для ЛОВЗ;
  2. 2) входная площадка имеет навес, не скользкую твердую поверхность;
  3. 3) ширина входной двери больше 1,2 м; нет зеркальных стекол в двери и зеркал возле двери;
  4. 4) мобильный пандус;
  5. 5) прозрачные двери из ударопрочного материала;
  6. 6) дверные наличники и ручки окрашены в контрастный цвет от дверного полотна;
  7. 7) входные двери ручные.

Наличие возможностей перемещения внутри здания:

  1. основные и вспомогательные помещения на одном этаже;
  2. безопасная зона в спортзале для зрителей-колясочников больше 900х1200 мм на 1 человека.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ:

  1. имеются душевые комнаты.

Наличие оснащенных кабинетов:

  1. зал для занятий размером больше 36х18 м.

10.2. Оснащение учебного процесса, в т.ч. в дистанционной форме (приобретение учебного, компьютерного, специального оборудования)

В ГБПОУ РО «ТКМП» применяются инклюзивная (в общих группах) и с применением дистанционных технологий формы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. К числу дистанционных технологий относятся:

  1. - система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru;
  2. - 4 дистанционных модуля для получения международного сертификата академии CISCO;
  3. - в соответствии с лицензионным соглашением, заключенным с корпорацией Autodesk, доступен портал Академического Ресурсного Центра Autodesk - Autodesk Academic Resource Center.

На 1-м этаже учебного здания литер А имеется кабинет с выделенными местами для подготовки ЛОВЗ по укрупненной группе специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

10.3. Обеспечение учебного процесса (наличие локальных нормативных актов, регламентирующих работу лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, наличие специалистов (психологи, тьюторы, социальные педагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, сурдопереводчики и т.д.)

С целью обеспечения учебного процесса для лиц с инвалид ностью и ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП» разработаны и введены в действие следующие локальные акты:

  1. - положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  2. - положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  3. - положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  4. - условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП», утвержденные директором ГБПОУ РО «ТКМП».

В состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов входят:

  1. -заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  2. -социальный педагог;
  3. -педагог-психолог;
  4. -классные руководители.

При необходимости к деятельности Службы могут привлекаться педагогические работники колледжа, волонтеры из числа обучающихся колледжа и родители (законные представители) обучающихся.

Преподаватели участвуют в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности.