10.1. Наличие архитектурных условий (оборудование входной груп-пы и прилегающей территории, оборудование путей передвижения внутри зданий)
Согласно официальному заключению от 05.09.2013г №223 Всероссий-ского общества инвалидов, подтверждается, что за время эксплуатации в зда-нии колледжа неоднократно проводились ремонты и реконструкции. Были приняты все возможные, исходя из конструкции здания, меры направленные на беспрепятственный доступ инвалидов в здание. Для доступа на территорию колледжа имеются ворота и двери, находящиеся в одной для плоскости с тро-туаром, зона установки кнопки вызова находится под оперативным видеона-блюдением. Для преодоления порога входных дверей в учебные корпуса ис-пользуются стационарные и мобильные пандусы.
Справка по зданию ГБПОУ РО «ТКМП»:
- 1.Установлен специальный звонок вахтёру о прибытии инвалида.
- 2. Установлена система видеонаблюдения.
- 3. Изготовлен пандус для въезда инвалидов в учебный корпус литер «А».
- 4. На ступеньках у входа в учебный корпус литер «А» установлена специальная антисколь-зящая плитка.
- 5. Первый этаж учебного корпуса литер «А» полностью оборудован для приёма и обучения инвалидов.
- 6. На первом этаже учебного корпуса литер «А» убраны все пороги, препятствующие пере-движению инвалидов.
- 7. На первом этаже учебного корпуса литер «А» расположены учебные классы и лаборато-рии для инвалидов, а также администрация колледжа.
Учебное здание, литер А.
Состояние доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входная группа:
- 1) вход, доступный для ЛОВЗ;
- 2) входная площадка имеет навес, водоотвод, не скользкую твердую поверхность;
- 3) ширина входной двери больше 1,2 м;
- 4) нет зеркальных стекол в двери и зеркал возле двери;
- 5) имеется пандус;
- 6) прозрачные двери из ударопрочного материала;
- 7) дверные наличники и ручки окрашены в контрастный цвет от дверного полотна;
- 8) входные двери ручные;
- 9) ширина лестницы 1,35 м; высота ступеней = 0,15 м;
- 10) различный по цвету материал ступеней и площадок перед ними;
- 11) завершающие поручни имеют не травмирующие окончания.
Наличие возможностей перемещения внутри здания:
- 1) двери на путях эвакуации имеют контрастную окраску;
- 2) на этажах есть зоны отдыха, в том числе и для колясочников;
- 3) под лестницами есть барьерные ограждения;
- 4) ширина проходов больше 1,2 м.
Мастерская, спортзал, литер Ж.
Состояние доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входная группа:
- 1) вход, доступный для ЛОВЗ;
- 2) входная площадка имеет навес, не скользкую твердую поверхность;
- 3) ширина входной двери больше 1,2 м; нет зеркальных стекол в двери и зеркал возле две-ри;
- 4) мобильный пандус;
- 5) прозрачные двери из ударопрочного материала;
- 6) дверные наличники и ручки окрашены в контрастный цвет от дверного полотна;
- 7) входные двери ручные.
Наличие возможностей перемещения внутри здания:
- основные и вспомогательные помещения на одном этаже;
- безопасная зона в спортзале для зрителей-колясочников больше 900х1200 мм на 1 человека.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ:
- имеются душевые комнаты.
Наличие оснащенных кабинетов:
- зал для занятий размером больше 36х18 м.
10.2. Оснащение учебного процесса, в т.ч. в дистанционной форме (приобретение учебного, компьютерного, специального оборудования)
В ГБПОУ РО «ТКМП» применяются инклюзивная (в общих группах) и с применением дистанционных технологий формы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. К числу дистанционных технологий относятся:
- - система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru;
- -4 дистанционных модуля для получения международного сертификата академии CISCO;
- - в соответствии с лицензионным соглашением, заключенным с корпо-рацией Autodesk, доступен портал Академического Ресурсного Центра Autodesk - AutodeskAcademicResourceCenter.
На 1-м этаже учебного здания литер А имеется кабинет с выделенными местами для подготовки ЛОВЗ по укрупненной группе специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».
10.3. Обеспечение учебного процесса (наличие локальных норматив-ных актов, регламентирующих работу лицами с инвалидностью и ограничен-ными возможностями здоровья, наличие специалистов (психологи, тьюторы, социальные педагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, сурдопереводчики и т.д.)
С целью обеспечения учебного процесса для лиц с инвалид ностью и ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП» разработаны и введены в действие следующие локальные акты:
- - положение о службе психолого-педагогического и социального со-провождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- - положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- - положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- - положение о щадящей форме текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП»;
- - условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП», утвержденные директором ГБПОУ РО «ТКМП».
В состав службы психолого-педагогического и социального сопровож-дения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвали-дов входят:
- - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- - социальный педагог;
- - педагог-психолог;
- - классные руководители.
При необходимости к деятельности Службы могут привлекаться педа-гогические работники колледжа, волонтеры из числа обучающихся колледжа и родители (законные представители) обучающихся.
Преподаватели участвуют в семинарах, научно-практических конфе-ренциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможно-стями здоровья.
С целью адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся ин-валидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется вы-бор мест прохождения практики с учетом требований их доступности.
10.4. Организация профориентационной работы, создание инклюзив-ной среды, обеспечение участия в различных конкурсных мероприятиях, со-действие трудоустройству
В колледже ведется профориентационная работа с лицами с ограни-ченными возможностями здоровья и инвалидностью. Применяются следующие формы профориентационной работы: Дни открытых дверей, консультации для абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и ин-валидностью и их родителей по вопросам приема и обучения, предлагаются рекламно-информационные материалы для абитуриентов.
При обращении в приемную комиссию абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также их родители получают:
- - информацию о возможности и условиях инклюзивного образования (возможность обучения по индивидуальному учебному плану, использование дистанционного обучение);
- - консультацию на основании ИПРА (индивидуальной программы ре-абилитации и абилитации инвалида) или рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) по определению круга специальностей, ко-торые могут быть освоены поступающими;
- - информацию о перечне необходимых документов, условиях и поряд-ке поступления в колледж.
В колледже применяются инклюзивная и с применением дистанцион-ных технологий формы обучения лиц с ограниченными возможностями здоро-вья и инвалидностью. Учитываются индивидуальные данные обучающихся: состояние здоровья, физиологические и психофизиологические особенности.
В рамках реализации проекта «Разработка и экспертно-консультационное сопровождение внедрения современной модели профориен-тационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориен-тирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования» колледж участвовал в апробации разработанной модели про-фориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессио-нального образования в Ростовской области.
Данное исследование предполагает заполнение участниками апроба-ции диагностических карт, содержащих информацию о практическом исполь-зовании разработанной модели (или ее элементов) в рамках осуществления профориентационной деятельности. Профессиональная образовательная орга-низация заполняла три формы апробации: одна заполняется руководителем (одна карта на организацию), еще одна каждым абитуриентом из числа инва-лидов и ОВЗ, и еще одна сотрудником приемной комиссии на каждого абиту-риента из числа инвалидов и ОВЗ.
ГБПОУ РО «ТКМП» заключил Соглашение о сотрудничестве с Госу-дарственным казенным учреждением Ростовской области «Центр занятости населения города Таганрога». Предметом Соглашения является установление долгосрочных партнерских отношений в вопросах содействия занятости вы-пускников, повышения конкурентоспособности молодых специалистов.
Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: прове-дение совместных проф. ориентационных мероприятий, содействие распро-странению информации в сфере занятости населения; организация мероприя-тий для выпускников колледжа в целях содействия их занятости: содействие в поиске подходящей работы, ознакомление с информационно-аналитической системой «Общероссийская база вакансий «Работа в России»» (http://www.trudvsem.ru), формирование базы стажировок и информирование о возможности прохождения стажировок, информирование о положении на рын-ке труда, проведение занятий, психологических тренингов, организация ярма-рок вакансий, а также, консультирование по вопросам трудоустройства, карь-ерного планирования, трудового законодательства.
Студенты с инвалидностью принимают участие в различных конкурс-ных мероприятиях, проводимых колледжем и другими организациями, и до-биваются хороших результатов.
24 октября 2018 года на базе Новочеркасского колледжа промышлен-ных технологий и управления проводился третий региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченны-ми возможностями здоровья «Абилимпикс». В соревнованиях по компетенции «Сетевое и системное администрирование» принял участие студент группы П -217 Демин Олег, по результатам соревнований занявший 4 место. В мае 2019 года в соревнованиях по компетенции «Сетевое и системное администрирова-ние» также принял участие студент группы П -217 Демин Олег.
В колледже организована «Служба содействию трудоустройства вы-пускников ГБПОУ РО «ТКМП», которая совместно с ГКУ РО «ЦЗН г. Таган-рога» проводит мероприятия, направленные на содействие занятости выпуск-ников колледжа:
- - профессиональная ориентация (тестирование, консультирование по востребованным на рынке труда профессиям);
- - оказание выпускникам консультаций по вопросам поиска работы, со-ставления резюме, самопрезентации, собеседование с работодателями (Уроки карьеры);
- - информирование выпускников о создании собственного дела;
- - участие в ярмарках учебных мест, проводимых ГКУ РО «ЦЗН г. Та-ганрога» в г. Таганроге, М-Курганском и Неклиновском районах;
- - участие выпускников колледжа в ярмарках вакансий рабочих мест, проводимых ГКУ РО «ЦЗН г. Таганрога» совместно с предприятиями г. Таганрога, М-Курганского и Неклиновского районов;
- - проведение «круглых столов» для выпускников колледжа (в т.ч. ин-валидов);
- - проведение совместно с ГКУ РО «ЦЗН г. Таганрога» анкетирования студентов колледжа с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с целью определения потребности в трудоустройстве;
- - подготовка сведений о выпускниках колледжа для создания базы данных о выпускниках профессиональных образовательных организаций в ГКУ РО «ЦЗН г. Таганрога».
В целях исполнения Комплекса мер по сопровождению инвалидов мо-лодого возраста при получении ими профессионального образования и содей-ствия в последующем трудоустройстве в ГБПОУ РО «ТКМП» разработан план работы по сопровождению трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
По вопросам инклюзивного профессионального образования инва-лидов колледж взаимодействует с БПОО (базовая профессиональная образова-тельная организация) – ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления».