В группе Э-316 Прибыльский А. В. проводил открытое занятие на тему «Механизмы запросов. Представление данных в 1С: Предприятие».
Работа была выстроена на изучение нового материала его закрепление при помощи деловой игры с применение технологии веб-квеста (объяснения, демонстрации, анализа и синтеза учебного материала). При планировании занятия было учтено то, что большая часть обучающихся этой группы продуктивно и слаженно работают самостоятельно и достаточно легко могут оказать взаимопомощь одногруппнику. На занятии использовались групповые и фронтальные виды работ. Были использованы игровые технологии, технология веб-квест, технология проблемного обучения, групповые технологии, приемы технологии развития критического мышления, облачная технология.
Целью занятия было ознакомиться с структурой данных в 1С: Предприятии и сформировать умение обработки нового статистического и динамического контента отраслевой направленности.
Занятие имело форму фронтальной познавательной деятельности. При выполнении работы обучающиеся получали новые знания, развивали умения работать самостоятельно, а также анализировать результаты и обобщать свои знания. Главным этапом занятия был этап первичной проверки понимания, когда обучающиеся самостоятельно, опираясь на материал из сети Интернет, выполняли создание единого облачного проекта. Темп на данном этапе занятия был выбран с учётом практических навыков обучающихся. На протяжении всего этапа преподаватель контролировал работу всей группы и оказывал помощь, если такая требовалась.
В активе занятия использовались:
- - технические средства такие как персональные компьютеры с выходом в Интернет; мультимедийный проектор; демонстрационный экран;
- - Дидактические средства: презентация Google «Специалисты»; таблица Google «Оценочная таблица»; сайт Веб-квест «IT-Отдел»;
- - Программное обеспечение:пакет Google, браузер Яндекс, Интернет-ресурсы.
На этапе актуализации знаний контроль усвоенного материала осуществлялся при помощи фронтального опроса.
Контроль нового материала осуществлялся через выполнения индивидуального задания веб-квеста, а также защиту группового проекта.
Обучающиеся были активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы веб-квеста (в рамках сложности), так и для диалога по теме работ. Преподаватель использовал эмоциональные, познавательные методы мотивации.
Цели в течение занятия были достигнуты: обучающиеся сформировали представление о типах данных в 1С и методах работы с ними.. Хотя во время проведения рефлексии, некоторые обучающиеся отметили, что хотели бы проработать более детально тему защиты данных в 1С.
По мнению предодавателя, что занятия такой формы очень удачны – преподаватель может контролировать и руководить деятельностью обучающихся, учитывая индивидуальные способности каждого. Так же считаю, что обучающиеся четвертого курса способны самостоятельно осваивать материал, по заранее подготовленному плану.
Алексей Васильевич