В целях реализации мероприятий, посвященных празднованию Дня среднего профессионального образования, во всех учебных группах прошли классные часы с освещением истории развития системы СПО.
Студенты не только слушали преподавателей и классных руководителей, но и сами называли интересные факты становления профессионального образования в России. Ребята рассказали, что систематическое профессиональное образование начинает складываться в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. А появление профессионального образования в современном его понимании - это заслуга Петра I. После заграничных поездок и неудачных военных действий в Северной войне Петр I предпринял шаги по подготовке необходимых государству специалистов путём создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в петровской школе было направлено на приобретение профессиональных навыков. России нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера и техники в различных областях. Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции.
Как особая ступень среднее профессиональное образование сформировалось в конце XIX - начале ХХ вв. под влиянием усложнения труда и его организации в условиях развитого крупного машинного производства. В конце ХIХ в. в России было 143 средних специальных учебных заведения, подведомственных различным министерствам. Существовала отраслевая диспропорция учебных заведений, которые территориально размещались неравномерно. К 1914 -15 учебному году в России имелось 250 коммерческих училищ и 17 сельскохозяйственных.
После революции в России средние профессиональное образование стало частью системы народного образования. С 1919 года управление учебными заведениями было централизовано и сосредоточено в Главпрофобре при Наркомпросе РСФСР. В техникумах готовили как инженеров узкой специализации, так и помощников инженеров.
В 30-х годах наблюдается рост числа техникумов, контингент которых к 1941 году составил 800 тыс. человек. В период Великой Отечественной войны подготовка специалистов со средним профессиональным образованием резко сократилась, но уже к 1947 году был достигнут довоенный уровень.
В 60-е годы в период развёртывания технологического этапа научно-технической базы учебных заведений возрос контингент обучающихся, что связано с растущей общественной потребностью в квалифицированных специалистах. Аналогичная тенденция характерна для высших учебных заведений.
Студенты обсудили развитие среднего профессионального образования в настоящее время, и, конечно же, вспомнили историю ТКМП.
Величко И.И.