тел.     (8634) 38-34-37
(8634) 61-26-29
факс    (8634) 38-34-68
tkmp@tkmp.edu.ru   

07. Организация деятельности, управление, структура, компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов. Часть 2

7.11. Структура, компетенция, порядок формирования органов управления Учреждения, сроки полномочий и порядок деятельности органов управления Учреждения, указанных в пункте 7.2 раздела 7 настоящего устава, по предложениям минобразования Ростовской области.

7.11.1. Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание (конференция) работников и обучающихся Учреждения (далее - Общее собрание Учреждения).

Общее собрание Учреждения в соответствии с Положением о нем созывается не реже двух раз в учебный год.

В состав Общего собрания Учреждения входят:

  1. - работники Учреждения - по 50% от списочного состава каждой категории работников, делегаты избираются открытым голосованием на собраниях структурных подразделений Учреждения;
  2. - обучающиеся Учреждения - 50% от списочного состава обучающихся Учреждения, делегаты избираются на заседании студенческого совета Учреждения открытым голосованием.

Решение об избрании делегата Общего собрания Учреждения принимается простым большинством голосов от общего числа голосов лиц, участвующих в голосовании, и оформляется протоколом.

Из состава Общего собрания Учреждения на первом его заседании избирается секретарь и председатель. Управление деятельностью Общего собрания Учреждения осуществляет председатель – директор Учреждения.

Повестка дня, дата проведения Общего собрания Учреждения определяются Советом Учреждения и (или) директором.

Решения Общего собрания Учреждения принимаются не менее 2/3 голосов от общего числа членов собрания при кворуме не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины списочного состава работников. При равенстве голосов – голос председателя является решающим.

Организацию и проведение заседаний Общего собрания Учреждения, а такжеобнародование и исполнение решений Общего собрания Учреждения осуществляет председатель.

Ход собрания, его решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем, и хранятся в Учреждении.

Порядок организации деятельности Общего собрания Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании Учреждения.

Срок полномочий Общего собрания Учреждения – 5 лет.

В компетенцию Общего собрания Учреждения входит:

  1. - принятие устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  2. - принятие Положения о Совете Учреждения;
  3. - избрание Совета Учреждения, утверждение его председателя, рассмотрение результатов его работы;
  4. - иные полномочия, в соответствии с Положением об Общем собрании Учреждения.

7.11.2. Состав Совета Учреждения, его председатель утверждаются приказом директора Учреждения.

Совет Учреждения действует на основании Положения о Совете Учреждения, принимаемого Общим собранием Учреждения. Срок полномочий Совета Учреждения не может превышать 5 лет.

В состав Совета Учреждения входят представители всех категорий работников и обучающихся.

Члены Совета Учреждения избираются на Общем собрании открытым голосованием. Председатель и секретарь Совета Учреждения избираются из его членов открытым голосованием. Секретарь ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения подписываются председателем и секретарем.

Состав Совета Учреждения составляет 11 человек.

В случае увольнения (отчисления) из Учреждения члена Совета Учреждения он автоматически выбывает из его состава, на его место избирается новый член.

К компетенции Совета Учреждения относится:

  1. - согласование устава Учреждения;
  2. - согласование структуры Учреждения;
  3. - согласование программы развития Учреждения;
  4. - согласование локальных нормативных актов Учреждения;
  5. - согласование правил приёма в Учреждение;
  6. - рассмотрение предложений по изменению и дополнению устава;
  7. - обсуждение и согласование основных направлений деятельности Учреждения;
  8. - содействие деятельности структурных подразделений Учреждения;
  9. - согласование правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  10. - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
  11. - организация работы по выполнению решений Общего собрания Учреждения;
  12. - иные полномочия, в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и, если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

7.11.3. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический Совет, состав и деятельность которого определяются Положением о Педагогическом Совете, утверждаемым приказом директора Учреждения. Срок полномочий Педагогического Совета - 1 год.

В состав Педагогического Совета входят: директор Учреждения, его заместители, заведующие отделениями, мастерскими, лабораториями и библиотекой, педагогические работники, в том числе преподаватели, методист, руководитель физического воспитания, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, социальный педагог, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения.

Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Для ведения документации из состава Педагогического Совета избирается секретарь.

Педагогический Совет Учреждения вправе принимать решения при участии не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического Совета.

Педагогический Совет организует и проводит свою работу по плану.

Заседание Педагогического Совета собирается не реже одного раза в два месяца. Организацию выполнения решений Педагогического Совета осуществляет его председатель и ответственные лица, указанные в решении.

Заседания Педагогического Совета оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

К компетенции Педагогического Совета относятся вопросы:

  1. - анализа, оценки реализации и планирования образовательного процесса;
  2. - структуры, содержания и повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  3. - теоретического и практического обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
  4. - контроля образовательного процесса;
  5. - инновационной и учебно-исследовательской деятельности;
  6. - иные полномочия, в соответствии с Положением о Педагогическом Совете.

7.11.4. Состав Методического Совета ежегодно утверждается приказом директора Учреждения.

В состав Методического Совета Учреждения входят: заместители директора по учебной работе, учебно-воспитательной, учебно-производственной, обеспечению безопасности, заведующие отделениями, лабораториями, мастерскими и библиотекой, методист и председатели цикловых комиссий.

Председателем Методического Совета является заместитель директора по учебной работе. Методический Совет избирает из своего состава секретаря, ведущего все его дела. Срок полномочий Методического Совета - 1 год.

Заседания Методического Совета могут проводиться расширенным составом в тех случаях, когда в рассмотрении выносимых на них вопросов должны участвовать все преподаватели Учреждения.

Заседания Методического Совета проводятся не реже одного раза в два месяца, в соответствии с планом его работы.

Методический Совет Учреждения вправе принимать решения при участии не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Методического Совета.

Решения Методического Совета принимаются простым большинством голосов и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Заседания Методического Совета оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Контроль исполнения решений Методического Совета возлагается на его председателя.

К полномочиям Методического Совета относятся:

  1. - вопросы содержания и качества образовательных услуг, в том числе платных;
  2. - рассмотрение образовательных программ среднего профессионального образования (учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)), а также изменений и дополнений к ним;
  3. - утверждение перечня дисциплин и междисциплинарных курсов, подлежащих делению на подгруппы;
  4. - вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
  5. - новых педагогических и воспитательных технологий;
  6. - методик и средств профессионального отбора и ориентации;
  7. - новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
  8. - новых форм и методов теоретического и практического обучения, производственной практики обучающихся;
  9. - контроль и координация работы цикловых комиссий, методических объединений, учебных кабинетов;
  10. - иные полномочия, в соответствии с Положением о Методическом Совете.

Порядок организации деятельности регламентируется Положением о Методическом Совете Учреждения.

7.11.5. Попечительский Совет – коллегиальный орган самоуправления, создаваемый в Учреждении в интересах Учреждения, на принципах добровольности, коллегиальности, равноправия своих членов, для содействия в решении актуальных задач развития Учреждения.

Попечительский Совет Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, устава Учреждения и Положения о Попечительском Совете Учреждения.

Попечительский Совет формируется на основании письменных заявлений.

В состав Попечительского Совета Учреждения входят участники образовательных отношений, социальные партнеры Учреждения, представители общественных и благотворительных организаций, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Состав Попечительского Совета - 9 человек.

Деятельность Попечительского Совета Учреждения осуществляется под руководством председателя Попечительского Совета и секретаря, избираемых на заседании Попечительского Совета из его состава.

Протоколы заседаний Попечительского Совета подписываются председателем и секретарем.

Заседания Попечительского Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Срок полномочий Попечительского Совета 5 лет.

Осуществление членами Попечительского Совета своих полномочий производится на безвозмездной основе.

Попечительский Совет вправе принимать решения при участии не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Попечительского Совета.

Решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

К компетенции Попечительского Совета относится:

  1. - всесторонняя помощь, поддержка и содействие Учреждению во всех сферах его деятельности: финансовой и материальной;
  2. - стимулирование и пропаганда деятельности Учреждения, правовая защита и поддержка обучающихся и работников;
  3. - реализация целей на основе самостоятельности и инициативы работников Учреждения;
  4. - иные полномочия, в соответствии с Положением о Попечительском Совете Учреждения.

7.11.6 Совет профилактики – коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди обучающихся.

Состав Совета профилактики ежегодно обсуждается на Педагогическом Совете и утверждается приказом директора Учреждения. Срок полномочий Совета профилактики 1 год. Осуществление членами Совета профилактики своих полномочий производится на безвозмездной основе.

В состав Совета профилактики Учреждения входят: директор Учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, обеспечению безопасности, педагогические работники, представители общественных организаций, представители студенческого самоуправления Учреждения, представители обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представители правоохранительных органов в соответствии с Положением о Совете профилактики.

Деятельность Совета профилактики осуществляется под руководством председателя Совета профилактики и секретаря, избираемых на заседании Совета профилактики из его состава. Состав Совета профилактики - 11 человек.

Совет профилактики вправе принимать решения при участии не менее двух третей его членов. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов. Заседания Совета профилактики протоколируются и подписываются председателем и секретарем.

К компетенции Совета профилактики относится:

  1. - разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди обучающихся;
  2. - разъяснение действующего законодательства прав и обязанностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
  3. - проведение индивидуально-воспитательной работы с обучающимися девиантного поведения;
  4. - проведение просветительской деятельности по проблемам, включенным в сферу деятельности Совета профилактики в соответствии с Положением о нем;
  5. - организация работы с неблагополучными семьями, защита прав детей в данной ситуации;
  6. - защита прав и представление ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).

Заседания Совета профилактики проводятся регулярно, но не реже двух раз в квартал.

Совет профилактики Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации, устава Учреждения и Положения о Совете профилактики Учреждения.