тел.     (8634) 38-34-37
(8634) 61-26-29
факс    (8634) 38-34-68
tkmp@tkmp.edu.ru   

Специальные условия

Специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения»

Наличие специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Учебное здание, литер А.

Мастерская, спортзал, литер Ж.

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации
1 Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями и инвалидов
1.1 Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ и инвалидов (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства и приспособления) Для доступа на территорию колледжа имеются ворота и двери, находящиеся в одной для плоскости с тротуаром, зона установки кнопки вызова находится под оперативным видеонаблюдением. Для преодоления порога входных дверей в учебные корпуса используются стационарные и мобильные пандусы
1.2 Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ и инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д., при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Для приёма и обучения инвалидов полностью оборудован первый этаж учебного корпуса литер «А»: установлена специальная антискользящая плитка; убраны все пороги, препятствующие передвижению инвалидов; расположены учебные классы и лаборатории для инвалидов, а также администрация колледжа
1.3 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ и инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Имеются душевые комнаты, расположенные на первом этаже учебного корпуса литер «Ж»
1.4 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации, дублирующими световыми устройствами, тактильной информацией в виде табличек
2 Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) http://ткмп.рф
2.2 Наличие на сайте организации информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) http:// ткмп.рф /college/accessible-environment
3 Адаптированные образовательные программы
3.1 Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) Разработана адаптированная программа по дисциплине «Физическая культура»
4 Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
4.1 Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Разработаны, утверждены и размещены на сайте колледжа:
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- Положение о реализации инклюзивной практики в ГБПОУ РО «ТКМП»;
- Положение об особом порядке освоения учебной дисциплины «физическая культура» для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (введено в действие 14.01.2016);
- условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП», утвержденные директором ГБПОУ РО «ТКМП»
5 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
5.1 Инклюзивная в общих группах Применяется инклюзивная система обучения
5.2 Специальная в специализированных группах -
5.3 Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) -
5.4 По индивидуальному учебному плану Разработан индивидуальный план для различных категорий обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, являющихся студентами ГБПОУ РО «ТКМП» на данный момент
5.5 С применением дистанционных технологий При реализации основных и дополнительных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии
6 Техническое обеспечение образования
6.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. В колледже имеется 3 интерактивных проектора, комплект мультимедийного оборудования, 8 мультимедийных плазменных панелей, 1 интерактивная доска, 2 лазерных широкоформатных многофункциональных устройства, лазерный построитель плоскостей
6.2 Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются в наличии СD диски по всем имеющимся согласно лицензии специальностям СПО, содержащие все УМК и электронные учебники
6.3 Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеются персональные компьютеры, ноутбуки, наушники, колонки
6.4 Обеспечение возможности дистанционного обучения Для дистанционного обучения применяется:
- система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru;
4 дистанционных модуля для получения международного сертификата академии CISCO.
6.5 Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Имеется специальное программное обеспечение, адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ – активированные опции центра специальных возможностей:
- экранная лупа (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения);
- экранный диктор (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения);
- настройки высокой контрастности (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения);
- экранная клавиатура (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
6.6 Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования -
6.7 Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) Имеются в наличии печатные и электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения:
– методические рекомендации к лабораторным и практическим работам выполнены крупным шрифтом с контрастными изображениями;
- система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru имеет адаптационную форму для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения;
- подключены электронные библиотечные системы Book.ru и «Лань»
6.8 Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) -
6.9 Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий -
6.10 Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров -
6.11 Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования -
7 Кадровое обеспечение образования
7.1 Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ В штате имеется педагог-психолог Величко Ирина Ивановна:
- образование: Таганрогский институт управления и экономики, профессиональная переподготовка по специальности «Психология», квалификация «Психолог-консультант», диплом ПП-I № 105915 от 26.07.08;
- трудовой договор № 72 от 02.05.06, переведена на должность педагога-психолога приказом № 144-к от 01.09.08;
- курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» - 36 часов, 24.03.2017г., ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (ЧУДПО СИПППИСР) ;
- курсы повышение квалификации по программе: «Педагогика и психология» – 72 часа, 08.04.2019-19.04.2019г., ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»;
- курсы повышение квалификации по программе «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального образования», 72 часа, 11.11-22.11.2019 г., АНО ДПО «Гуманитарно-Технический Институт».
42 штатных преподавателя прошли курсы повышение квалификации по программе «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального образования», 72 часа, 11.11-22.11.2019 г., АНО ДПО «Гуманитарно-Технический Институт».
7.2 Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков В колледже действует служба психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов