Специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения»
Наличие специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Мастерская, спортзал, литер Ж.
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательной организации |
1 | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями и инвалидов | |
1.1 | Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ и инвалидов (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства и приспособления) | Для доступа на территорию колледжа имеются ворота и двери, находящиеся в одной для плоскости с тротуаром, зона установки кнопки вызова находится под оперативным видеонаблюдением. Для преодоления порога входных дверей в учебные корпуса используются стационарные и мобильные пандусы |
1.2 | Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ и инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д., при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | Для приёма и обучения инвалидов полностью оборудован первый этаж учебного корпуса литер «А»: установлена специальная антискользящая плитка; убраны все пороги, препятствующие передвижению инвалидов; расположены учебные классы и лаборатории для инвалидов, а также администрация колледжа |
1.3 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ и инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Имеются душевые комнаты, расположенные на первом этаже учебного корпуса литер «Ж» |
1.4 | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено системами противопожарной сигнализации, дублирующими световыми устройствами, тактильной информацией в виде табличек |
2 | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1 | Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | http://ткмп.рф |
2.2 | Наличие на сайте организации информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) | http:// ткмп.рф /college/accessible-environment |
3 | Адаптированные образовательные программы | |
3.1 | Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) | Разработана адаптированная программа по дисциплине «Физическая культура» |
4 | Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | |
4.1 | Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | Разработаны, утверждены и размещены на сайте колледжа:
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - Положение о реализации инклюзивной практики в ГБПОУ РО «ТКМП»; - Положение об особом порядке освоения учебной дисциплины «физическая культура» для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (введено в действие 14.01.2016); - условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ТКМП», утвержденные директором ГБПОУ РО «ТКМП» |
5 | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации | |
5.1 | Инклюзивная в общих группах | Применяется инклюзивная система обучения |
5.2 | Специальная в специализированных группах | - |
5.3 | Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | - |
5.4 | По индивидуальному учебному плану | Разработан индивидуальный план для различных категорий обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, являющихся студентами ГБПОУ РО «ТКМП» на данный момент |
5.5 | С применением дистанционных технологий | При реализации основных и дополнительных образовательных программ используются дистанционные образовательные технологии |
6 | Техническое обеспечение образования | |
6.1 | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | В колледже имеется 3 интерактивных проектора, комплект мультимедийного оборудования, 8 мультимедийных плазменных панелей, 1 интерактивная доска, 2 лазерных широкоформатных многофункциональных устройства, лазерный построитель плоскостей |
6.2 | Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеются в наличии СD диски по всем имеющимся согласно лицензии специальностям СПО, содержащие все УМК и электронные учебники |
6.3 | Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Имеются персональные компьютеры, ноутбуки, наушники, колонки |
6.4 | Обеспечение возможности дистанционного обучения | Для дистанционного обучения применяется:
- система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru; 4 дистанционных модуля для получения международного сертификата академии CISCO. |
6.5 | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Имеется специальное программное обеспечение, адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ – активированные опции центра специальных возможностей:
- экранная лупа (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения); - экранный диктор (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения); - настройки высокой контрастности (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения); - экранная клавиатура (для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата) |
6.6 | Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования | - |
6.7 | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) | Имеются в наличии печатные и электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения:
– методические рекомендации к лабораторным и практическим работам выполнены крупным шрифтом с контрастными изображениями; - система дистанционного интернет-обучения ТКМП, размещенная на сайте tkmp.edu.ru имеет адаптационную форму для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения; - подключены электронные библиотечные системы Book.ru и «Лань» |
6.8 | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | - |
6.9 | Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий | - |
6.10 | Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров | - |
6.11 | Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования | - |
7 | Кадровое обеспечение образования | |
7.1 | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | В штате имеется педагог-психолог Величко Ирина Ивановна:
- образование: Таганрогский институт управления и экономики, профессиональная переподготовка по специальности «Психология», квалификация «Психолог-консультант», диплом ПП-I № 105915 от 26.07.08; - трудовой договор № 72 от 02.05.06, переведена на должность педагога-психолога приказом № 144-к от 01.09.08; - курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» - 36 часов, 24.03.2017г., ЧУ ДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (ЧУДПО СИПППИСР) ; - курсы повышение квалификации по программе: «Педагогика и психология» – 72 часа, 08.04.2019-19.04.2019г., ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»; - курсы повышение квалификации по программе «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального образования», 72 часа, 11.11-22.11.2019 г., АНО ДПО «Гуманитарно-Технический Институт». 42 штатных преподавателя прошли курсы повышение квалификации по программе «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях среднего профессионального образования», 72 часа, 11.11-22.11.2019 г., АНО ДПО «Гуманитарно-Технический Институт». |
7.2 | Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | В колледже действует служба психолого-педагогического и социального сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |