тел.     (8634) 38-34-37
(8634) 61-26-29
факс    (8634) 38-34-68
tkmp@tkmp.edu.ru   

09.02.02 - «Компьютерные сети»

Квалификация выпускника — техник по компьютерным сетям.

ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Теоретическое обучение
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Элементы высшей математики
Элементы математической логики

Общепрофессиональные дисциплины
Основы теории информации
Технологии физического уровня передачи данных
Архитектура аппаратных средств
Операционные системы
Основы программирования и баз данных
Электротехнические основы источников питания
Технические средства информатизации
Инженерная компьютерная графика
Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование
Безопасность жизнедеятельности
Экономика организации
Электротехнические измерения
Охрана труда

Профессиональные модули

Проектирование сетевой инфраструктуры
Организация, принципы построения и функционирования КС
Математический аппарат для построения КС

Организация сетевого администрирования
Программное обеспечение компьютерных сетей
Организация администрирования компьютерных сетей

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
Безопасность функционирования информационных систем

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть
Схемотехника аппаратных средств компьютерных сетей
Автоматизированное проектирование средств компьютерных сетей
Техническое обслуживание и ремонт средств компьютерных сетей

Практики
Учебная практика
Практика по профилю специальности
Преддипломная практика

Аттестация
Промежуточная аттестация
Государственная аттестация

Основная профессиональная образовательная программа

1 Общие положения

1.1 Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования ГБПОУ РО «ТКМП» 09.02.02«Компьютерные сети» базовой подготовки - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по квалификации техник по компьютерным сетям.

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

  1. - Федеральный закон «Об образовании»; - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 09.02.02 «Компьютерные сети»
  2. - Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
  3. - Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»
  4. - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543.
  5. - Положение о профессиональном стандарте и его макет, утвержденные Распоряжением Президента РСПП № РП-46 от 28 июня 2007 г. (http://www.nark-rspp.ru )
  6. - Профессиональные стандарты, утвержденные Национальным агентством развития квалификаций (НАРК РСПП, http://www.nark-rspp.ru )
  7. - Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. – М.: ФИРО, 2008.
  8. - Устав ГБПОУ РО «ТКМП» .
  9. - Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
    1. - Приказ Минобрнауки России N 685 от 23.06. 2010 г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230111 «Компьютерные сети»
    2. Приказ Минобрнауки России N355 от 28 сентября 2009 г. «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 27 октября 2009 г. № 15123).
    3. - Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
    4. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования".
    5. - Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
    6. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП СПО».
    7. - Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Макеты программ учебных дисциплин и профессиональных модулей:

  1. - Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.)
  2. - Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.)

1.2 Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности 230111 «Компьютерные сети» при очной форме получения образования:

  1. – на базе среднего (полного) общего образования –2 года 10 месяцев;
  2. – на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения; эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования; диагностика и мониторинг работоспособности программно-технических средств; обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  1. – комплексы и системы на основе аппаратных, программных и коммуникационных компонентов информационных технологий;
  2. – средства обеспечения информационной безопасности;
  3. – инструментальные средства для эксплуатации сетевых конфигураций;
  4. – инструментарий поддержки сетевых конфигураций;
  5. – сетевые ресурсы в информационных системах;
  6. – мероприятия технического контроля работоспособности компьютерных сетей;
  7. – первичные трудовые коллективы.

2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции:

    Виды профессиональной деятельности:

    1. - участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
    2. - организация сетевого администрирования;
    3. - эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
    4. - выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5. Профессиональные компетенции выпускника:

      Код Наименование видов профессиональной деятельности и
      профессиональных компетенций
      ВПД 1 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
      ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
      ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности .
      ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств .
      ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии
      ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации
      ВПД 2 Организация сетевого администрирования
      ПК 2.1 Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев
      ПК 2.2 Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах
      ПК 2.3 Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей
      ПК 2.4 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности
      ВПД 3 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
      ВПД 3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей
      ВПД 3.2 Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях
      ВПД 3.3 Эксплуатация сетевых конфигураций
      ВПД 3.4 Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации
      ВПД 3.5 Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования
      ВПД 3.6 Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры

      Общие компетенции выпускника:

      Код Наименование общих компетенций
      ОК 1
      Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
      ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
      ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
      ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
      ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
      ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
      ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
      ОК 8 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности .
      ОК 9 Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах
      ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)