тел.  (8634) 38-34-37
(8634) 38-34-68
tkmp@donpac.ru
tkmp-edu@yandex.ru

В условиях самоизоляции

Рекомендации родителям.

Подготовка к экзаменам в условиях самоизоляции.

Как справиться со стрессом?

Родители не могут ВМЕСТО ребенка сдать экзамен!

Они могут быть ВМЕСТЕ с ребенком во время подготовки к нему!

  1. 1) Режим дня при подготовке к экзаменам

    Придерживайтесь расписания, к которому привыкли.

    Установите сроки выполнения заданий при подготовке. Обязательно нужно уметь планировать свой рабочий день.

    Расписать порядок действий: что именно западает, в какие дни повторять темы и разделы, в какие прорешивать, на чем сконцентрироваться. Лучше начинать со сложного, пока есть силы, постепенно переходить к более простым заданиям.

    Чередуйте умственный и физический труд (упражнения, танцы, прогулка на свежем воздухе).

    Продумайте рацион питания – больше фруктов и овощей. Рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

  2. 2) Повышение эмоциональной устойчивости

    Откажитесь от тактики запугивания и подчеркивания «промахов» ребенка.

    Объективно оценивайте знания по предмету и ставьте адекватную цель.

    Откажитесь от тактики «А что, если» в пользу тактики «У тебя все получится».

    Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах.

    Уменьшите стрессовую составляющую за счет сокращения демонстрации своего нервозного состояния.

    Используйте испытанные приемы, талисманы или процедуры, приносящие успех (привычка одеваться во все новое, вкладывать в обувь монетки и сидеть вечером накануне экзамена на учебнике, идти на экзамен в той же одежде, в которой уже однажды что-либо удачно сдал – это не что иное, как способ настроиться на экзамен и убедить себя в том, что все будет хорошо.)

  3. 3) Кризисное состояние после экзамена

    Демонстрируйте стратегию поведения «Полученные баллы – не абсолютная единица измерения успешности и возможностей ребенка».

    Используйте тактильные приемы поддержки и разговор с ребенком.

    Создайте дома обстановку дружелюбия и доверия.