тел.     (8634) 38-34-37
(8634) 61-26-29
факс    (8634) 38-34-68
tkmp@tkmp.edu.ru   

Самообследование

1 Образовательная деятельность

В соответствии с лицензией колледжем реализуются основные образовательные программы:

  1. - 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»,
  2. - 09.02.02 «Компьютерные сети»,
  3. - 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»,
  4. - 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»,
  5. - 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»,
  6. - 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»,
  7. - 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

В колледже реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы:

  1. -1С: Предприятие: Бухгалтерия 8.2;
  2. -1С: Предприятие: Управление торговлей 8.2;
  3. - Компьютерная графика;
  4. - Пользователь ПК;
  5. - Программирование (Delphi, C++, С#, TurboPascal);
  6. - Системное администрирование локальных сетей;
  7. - Пользователь Internet;
  8. - Общеразвивающая общеобразовательная программа «Программа подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ по математике»;
  9. - Общеразвивающая общеобразовательная программа «Программа подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ по русскому языку».

Реализуемые программы профессиональной подготовки:

  1. - «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»,
  2. - «Продавец непродовольственных товаров»,
  3. - «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»,
  4. - «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов».

2 Система управления ГБПОУ РО «ТКМП»

В целом структура колледжа включает органы общественного управления:

  1. - Совет колледжа;
  2. Педагогический совет;
  3. Методический совет;
  4. Попечительский совет;
  5. семь цикловых методических комиссий;
  6. Первичная профсоюзная организация.

Совет колледжа и его председатель избирается на общем собрании руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Состав Совета Колледжа, его председатель утверждаются приказом директора.

К компетенции Совета Колледжа относится:

  1. рассмотрение предложений по изменению и дополнению устава Колледжа;
  2. определение основных направлений деятельности Колледжа;
  3. содействие деятельности Педагогического Совета;
  4. рассмотрение локальных актов Колледжа;
  5. координация в Колледже деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
  6. организация работы по выполнению решений Общего собрания руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в колледже создан Педагогический Совет. К компетенции Педагогического Совета относятся вопросы анализа, оценки и планирования:

  1. - объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  2. - теоретического и практического обучения, производственной практики, воспитательной работы;
  3. контроля образовательного процесса.

Членами методического совета являются заведующие отделениями и педагогические работники Колледжа. К полномочиям методического Совета относятся: вопросы анализа, оценки и планирования:

  1. - содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  2. - образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

  1. - новых педагогических и воспитательных технологий;
  2. - методик и средств профессионального отбора и ориентации;
  3. - новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
  4. - новых форм и методов теоретического и практического обучения, производственной практики обучающихся.

Попечительский совет колледжа – общественное объединение, предназначенное для оказания помощи в решении вопросов материально-технического обеспечения обучения и воспитания студентов, орган самоуправления колледжа, работает в тесной взаимосвязи с администрацией и Советом колледжа в соответствии с действующим законодательством

В состав попечительского совета входят:

  1. - председатель совета Сирота Е.В. – директор ООО «Консалтинговая компания «Советник», депутат городской Думы;
  2. - заместитель председателя: Калиушко В.И.- заместитель генерального директора АО «Таганрогский завод «Прибой» по науке;
  3. - ревизионная комиссия: Рева Н.Н. - заместитель генерального директора АО «Таганрогский завод «Прибой» по производству; Харузин А.А. – директор ООО «ЮГТЕХ Климат»;
  4. - члены совета: Колотило А.Н. – директор ООО «Кадровое агентство «Семь футов»; Дубинин С.В. – военный представитель завода «Красный гидропресс» Минобороны РФ; Севергин И.В. – сотрудник Администрации Ростовской области; Васильев В.Б. – советник генерального директора концерна «Океанприбор».

Основными вопросами работы попечительского совета являются:

  1. 1) Содействие трудоустройству выпускников колледжа.
  2. 2) Поддержка участия студентов колледжа в конкурсах профессионального мастерства регионального и всероссийского уровней.
  3. 3) Организация обучения выпускников организаторско-предпринимательской деятельности.

    Содержание образовательных программ колледжа и организация образовательного процесса.

Для оптимизации учебного процесса в ТКМП работают семь цикловых комиссий:

  1. комиссия социально-гуманитарных дисциплин;
  2. комиссия математических и естественнонаучных дисциплин;
  3. комиссия дисциплин электронно-вычислительной техники;
  4. комиссия радиотехнических дисциплин
  5. комиссия экономических дисциплин
  6. комиссия конструкторско-технологических дисциплин
  7. комиссия дисциплин программирования

Большинство преподавателей состоят членами Профсоюзной организации государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Таганрогский колледж морского приборостроения» Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Административно-управленческий персонал:

  1. Директор колледжа
  2. Заместитель директора по учебной работе
  3. Заместитель директора по учебно-производственной работе
  4. Заместитель директора по учебно-воспитательной
  5. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
  6. Заместитель директора по безопасности
  7. Главный бухгалтер

Сведения о руководителях учреждения.pdf

Структурные подразделения:

  1. три дневных отделения;
  2. заочное отделение;
  3. отделение по учебно-производственному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
  4. учебная часть;
  5. структурное подразделение по воспитательной и социальной работе со студентами.

3 Содержание и качество подготовки обучающихся

Набор абитуриентов ведется согласно согласованным с Советом директоров ССУЗов Ростовской области и Службой занятости и утверждённым Министерством общего и профессионального образования Ростовской области контрольным цифрам приема абитуриентов для обучения по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в колледже. Выполнение контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований приведено в таблице.

Таблица 3.1 Контрольные цифры приёма на 2017-2018 учебный год

Наименование специальности Код специальности Очное обучение
Радиоаппаратостроение 11.02.01 25
Коммерция (по отраслям) 38.02.04 25
Компьютерные системы и комплексы 09.02.01 25
Компьютерные сети 09.02.02 25
Программирование в компьютерных системах 09.02.03 25
Прикладная информатика (по отраслям) 09.02.05 25
Всего 150
в т.ч. по специальностям СПО 150

Таким образом, контрольные цифры приема выполнены на 100%.

На 01.04.2018 года контингент очной формы обучения составил 603 человека. Из них 569 студентов, обучающихся за счёт средств бюджета Ростовской области, и 34 студента, обучающихся на компенсационной основе. По заочной форме обучения на компенсационной основе обучается 23 человека.

Результаты аттестации в 2017 учебном году по очной форме обучения:

  1. - 09.02.01 (230113) «Компьютерные комплексы и системы:
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 96,2%,
    2. качественная – 41,9%.
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 97 %,
    4. качественная – 42,9%.
    5. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 96 %,
    6. качественная – 43,6 %.
    7. всего по специальности абсолютная успеваемость составила – 96,4 %, качественная – 42,8%.
  2. - 09.02.02 (230111) «Компьютерные сети»:
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 98%,
    2. качественная – 40,5 %.
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 85,9%,
    4. качественная – 40,2%.
    5. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 93,7%,
    6. качественная – 47 %.
    7. всего по специальности абсолютная успеваемость составила - 92,5 %
    8. качественная – 42,6 %.
  3. - 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах»:
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 97,5 %,
    2. качественная – 43,6 %.
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 96,6%,
    4. качественная – 42,4%.
    5. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 95,6%,
    6. качественная – 41,4 %.
    7. всего по специальности абсолютная успеваемость составила - 95,6 %
    8. качественная – 41,4 %.
  4. - 09.02.04. «Информационные системы (по отраслям)»:
    1. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 97,3%,
    2. качественная – 57,7%.
    3. всего по специальности абсолютная успеваемость составила - 97,3 %
    4. качественная – 57,7%.
  5. - 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»::
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 97,5 %,
    2. качественная – 51,7%.
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 96,7 %,
    4. качественная – 52,2%.
    5. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 95,5 %,
    6. качественная – 41,8%.
    7. всего по специальности абсолютная успеваемость составила - 96,5 %
    8. качественная – 48,5%.
  6. - 38.02.04 (100701) «Коммерция (по отраслям)»:
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 98,5 %;
    2. качественная – 46 %;
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 99%;
    4. качественная – 46,9%;
    5. всего по специальности абсолютная успеваемость составила 98,8%, качественная – 46,5%.
  7. - 11.02.04 (210413) «Радиоаппаратостроение»:
    1. на первом курсе абсолютная успеваемость – 94 %,
    2. качественная – 40 %.
    3. на втором курсе абсолютная успеваемость – 95,1 %,
    4. качественная – 52,2 %.
    5. на третьем курсе абсолютная успеваемость – 95,6 %,
    6. качественная – 36,4 %.
    7. всего по специальности абсолютная успеваемость составила - 94,9 %, качественная – 42,6 %.
    8. Всего по колледжу абсолютная успеваемость составила - 96,1 %, качественная – 46,2 %.

    Результаты аттестации в 2016-2017 учебном году по заочной форме обучения:

    1. - по специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы»:
      1. абсолютная успеваемость – 79,6%,
      2. качественная – 37,7 %;

    2. - по специальности 38.02.04 (100701) «Коммерция»:
      1. абсолютная успеваемость – 81,6 %,
      2. качественная – 39,8 %.

      Итоговая государственная аттестация выпускников.

      Качество подготовки специалистов оценивалось по степени усвоения студентами материала на основе проведения промежуточной аттестации, по итогам промежуточной аттестации, по результатам итоговых аттестаций выпускников.

      Согласно постановлению Госкомвуза России от 27.12.95г. №10, в колледже осуществляются следующие виды итоговой Государственной аттестации выпускников:

      1. 1) защита дипломных работ по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (по очной форме обучения);
      2. 2) защита дипломных проектов студентами:
      3. - по специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы» (по очной и заочной форме обучения);
      4. - по специальности 11.02.04 (210413) «Радиоаппаратостроение» (по очной форме обучения)
      5. - по специальности 09.02.02 (230111) «Компьютерные сети» (по очной форме обучения)

    Для руководства преддипломной практикой и во время дипломного проектирования за каждой группой были закреплены опытные преподаватели колледжа.

    Для руководства дипломным проектированием и рецензированием были привлечены ведущие специалисты ОАО «Таганрогский завод «Прибой», МАУ «Инфо-Радио», ООО «Евраз Техника», ООО «КТН Сервис», ООО НПП «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ», а также преподаватели специальных дисциплин колледжа. Темы, предложенные специалистами ОАО «Таганрогский завод «Прибой», МАУ «Инфо-Радио», ООО «Евраз Техника», ООО «КТН Сервис», ООО НПП «СПЕЦСТРОЙ-СВЯЗЬ» являются актуальными и носят прикладной характер. В ходе работы над дипломными проектами лучшие студенты изготовили действующие устройства.

    По специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплек-сы» (очная форма обучения) показаны следующие результаты защиты дипломных проектов:

    1. всего 31 чел.;
    2. - с оценкой «отлично» 20 чел.;
    3. - с оценкой «хорошо» 9 чел.;
    4. - с оценкой «удовлетворительно» 2чел.

    Присвоена квалификация техника по специальности «Компьютерные сис-темы и комплексы» с выдачей дипломов с «отличием» студентам: Амеличкиной А.А., Бондаренко П.А., Дорофееву В.В., Киселеву А.В., Кондратенко Е.И., Соломникову Н.С., Сухаревич Д.А., ФатеевуВ.М.

    По специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы» (заочная форма обучения) показаны следующие результаты защиты дипломных проектов:

    1. всего 4 чел.;
    2. - с оценкой «хорошо» 3 чел.;
    3. - с оценкой «удовлетворительно» 1 чел.

    По специальности 09.02.02 (230111) «Компьютерные сети» (очная форма обучения) показаны следующие результаты защиты дипломных проектов:

    1. всего 21 чел.;
    2. - с оценкой «отлично» 11 чел.;
    3. - с оценкой «хорошо» 7 чел.;
    4. - с оценкой «удовлетворительно» 3 чел.

    Присвоена квалификация техника по специальности «Компьютерные сети» с выдачей дипломов с «отличием» студентам:Богданенко А.В., Наврузалиевой С.М., Филатовой М.Н.

    По специальности 11.02.04 (210413) «Радиоаппаратостроение» показаны следующие результаты защиты дипломных проектов:

    1. всего 14 чел.;
    2. - с оценкой «отлично» 6 чел.;
    3. - с оценкой «хорошо» 4 чел.;
    4. - с оценкой «удовлетворительно» 4 чел.

    Студентам: Студентам Батуриной В.А., Афоничкину Д.В., Уриневой П.С.. Сысоеву А.В. присвоена квалификация радиотехника с выдачей диплома с «отличием».

    По специальности 38.02.04 (100701) « Коммерция» (очная форма обучения) показаны следующие результаты защиты дипломных работ:

    1. всего 21 чел.;
    2. - с оценкой «отлично» 11 чел.;
    3. - с оценкой «хорошо» 8 чел.;
    4. - с оценкой «удовлетворительно» 2 чел.

    По специальности 38.02.04 (100701) « Коммерция» (заочная форма обучения) показаны следующие результаты защиты дипломных работ:

    1. всего 6 чел.;
    2. - с оценкой «отлично» 2 чел.;
    3. - с оценкой «хорошо» 3 чел.;
    4. - с оценкой «удовлетворительно» 1 чел.

    Студентам специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям) Мартыновой Т.В, Плисовой А.В., Поляковой Н.С., Теловой К.С, Ткачевой Ю.А , Хайрулиной С.Р, Чернявской В.А,. Щербаченко А.И. присвоена квалификация «Менеджер по продажам» с выдачей дипломов с «отличием».

    Членами ГЭК во время защиты дипломных проектов был организован смотр-конкурс лучших дипломных проектов.

    По специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы»отмечены:

    1. - лучшие защиты дипломных проектов студентами: Амеличкина А.А., Дорофеев В.В., Кондратенко Е.И., Колпаков Н.Д., Фатеев В.М.
    2. - дипломы как имеющие практическую часть с изготовлением дейст-вующих образцов разрабатываемых устройств, выполненные студентами: Дорофеевым В.В., Григорьевым Н.Ю., Жмакиной А.В., Колпаковым Н.Д., Лысенко В.С., Пономаревым А.Н., Скворцовым В.В., Фатеевым В.М.

    По специальности 09.02.02 (230111) «Компьютерные сети» отмечены лучшие защиты дипломных проектов студентами Богданенко А.В., Наврузалиевой С.М., Семенковой Ю.В., Филатовой М.Н.

    На специальности 38.02.04(100701) « Коммерция» лучшими дипломными работами признаны работы, выполненные студентами: Чернявской В.А, Мартыновой Т.В., Плисовой А.В., Окань В.А., Поляковой Н.С.

    По специальности 230113 «Радиоаппаратостроение» отмечены:

    1. - лучшие защиты дипломных проектов, выполненные студентами Уриневой П.С.. Сысоевым А.В.;
    2. - дипломы как имеющие практическую часть с изготовлением дейст-вующих образцов, выполненные студентами Уриневой П.С.. Сысоевым А.В.

    Председателями ГЭК являются:

    1. - специальность 11.02.04 (210413) «Радиоаппаратостроение»– Деркунский А.И., генеральный директор ОАО «Таганрогский завод «Прибой»;
    2. - специальности 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы», 09.02.02(230111) «Компьютерные сети»:
    3. - специальность 38.02.04 (100701): «Коммерция (по отраслям)» – Сирота Е.В., директор ООО Консалтинговая группа «Советник».

    Выводы: специалисты, выпускаемые ГБОУ СПО РО «ТКМП», соответствуют требованиям и квалификационным характеристикам государственных образовательных стандартов специальностей:

    1. – 11.02.04 (210306) «Радиоаппаратостроение»,
    2. – 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы»,
    3. – 09.02.02(230111) «Компьютерные сети»,
    4. – 38.02.04 (100701) «Коммерция».

    4 Организация учебного процесса

    В период самообследования, обучение проводилось по профессиональным образовательным программам в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

    Учебные планы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утверждены директором колледжа и оформлены в соответствии с рекомендациями ФГУ ФИРО. Проведение практик включено в соответствующие профессиональные модули, что соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям. Максимальный объем учебной нагрузки студентов в учебных планах не превышает 54 часов в неделю, включая все виды учебной работы. Аудиторная учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю. Объем практической подготовки составляет 50% - 60% от общего учебного времени. По каждой дисциплине или междисциплинарному курсу предусмотрена самостоятельная работа студентов. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8, количество зачетов не более 10 (за исключением зачета по физкультуре). Анализ рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, разработанных в соответствии с требованиям ФГОС СПО показал, что их форма соответствует рекомендациям ФГУ ФИРО. Все рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей рассмотрены на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждены заместителем директора по учебно-методической работе. Объемы максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы, аудиторных занятий соответствуют учебному плану. Все рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей согласованы с работодателями.

    По всем учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам составлен календарно-тематические планы, рассмотренные цикловыми комиссиями и утвержденные заместителем директора по учебной работе. Анализ календарно-тематических планов показал, что объем часов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам соответствует учебным планам. Анализ учебных журналов показал, что объем дисциплин и междисциплинарных курсов выполняется в соответствии с учебными планами.

    Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют по содержанию требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

    В них предусмотрены часы на проведение лабораторных и практических работ, определены виды самостоятельной работы студентов. Объем самостоятельной работы студентов соответствует объему самостоятельной работы в рабочих учебных планах.

    На каждую учебную группу в Колледже заведен журнал учебных занятий. Записи тем в журналах соответствуют календарно-тематическим планам по дисциплинам и междисциплинарным курсам. Журналы ведутся с соблюдением установленных указаний по их ведению.

    По каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой в колледже, разработаны программы государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 В программах государственной итоговой аттестации включены вопросы: требования к выпускным квалификационным работам, организация выполнения и защита выпускных квалификационных работ, критерии оценки знаний студентов при защите выпускных квалификационных работ. Все программы государственной итоговой аттестации согласованы с председателями государственных экзаменационных комиссий, утверждены директором Колледжа и доведены до сведения студентов за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

    Учебный процесс организован по шестидневной учебной неделе. Выходной день – воскресенье. Занятия в виде спаренных уроков по 90 минут:

    1. 0 пара: 7.20 – 8.50
    2. перемена 10 минут
    3. 1 пара: 9.00 – 10.30
    4. перемена 15 минут
    5. 2 пара: 10.45 – 12.15
    6. перемена 30 минут
    7. 3 пара: 12.45 – 14.15
    8. перемена 10 минут
    9. пара: 14.25 – 15.55

    Сведения о каникулах

    Согласно графика учебного процесса предусмотрены зимние каникулы (2 недели), летние каникулы (9 недель).

    5 Востребованность выпускников

    В 2016-2017 учебном году для изучения рынка труда колледж постоянно принималучастие в ярмарках вакансий, организованных ЦЗН г. Таганрога, Неклиновского и Матвеево-Курганского районов.

    На 31.12.2017 года:

    Cпециальность Обратилось в ГКУ РО «ЦЗН г. Таганрога», чел. Зарегистрировано в качестве без-работных, чел.
    Компьютерные системы и комплексы 0 0
    Компьютерные сети 0 0
    Радиоаппаратостроение 1 0
    Коммерция (по отраслям) 2 2

    Для содействия трудоустройству выпускников в колледже приказом директора ТКМП № 44 о/д от 18.07.12 г. в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 18.01.2010 года № ИК-35/03 создана служба в составе:

    1. - руководитель службы – Полиёв Владимир Валентинович, директор колледжа;
    2. - заместитель руководителя службы – Гончаров Владимир Ильич, заместитель директора по УПР;
    3. - члены: Колесниченко Е.К., председатель цикловой комиссии экономических дисциплин;
    4. Литовченко В.И., председатель цикловой комиссии радиоаппаратостроения;

      Морозова О.Н., заместитель директора по учебной работе;

      Баташева Л.А., начальник отдела кадров.

      Задачи службы содействия трудоустройству выпускников следующие:

      1. - установка, заполнение, постоянное сопровождение базы данных вакансий и резюме;
      2. - предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда;
      3. - организация практик, стажировок;
      4. - организация временной занятости студентов;
      5. - организация профориентационной работы;
      6. - организация ярмарок вакансий, презентаций профессий и т.п.;
      7. - проведение анкетирования потенциальных работодателей;
      8. - заключение договоров с работодателями;
      9. - организация и проведение дополнительных учебных курсов, тренингов;
      10. - проведение статистического анализа трудоустройства выпускников;
      11. - проведение анализа ситуации на рынке труда и образовательных услуг региона, прогнозирование развития ситуации;
      12. - определение специфики учреждений профессионального образования на рынке образовательных услуг, стратегических ориентиров подготовки и переподготовки специалистов;
      13. - взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам содействия занятости и трудоустройству;
      14. - разработка и организация долгосрочных программ содействия занятости и трудоустройству.

      Непосредственная деятельность по трудоустройству:

      1. - организация стажировок и практик на предприятиях, в организациях, фирмах, рассматриваемых как потенциальные места трудоустройства;
      2. - временная занятость с учетом специальности;
      3. - трудоустройство по окончании колледжа.

      В 2017 году из 88 выпускников 2017 года были трудоустроен 41 выпускник, 29 человек были призваны в ряды Вооруженных Сил,13 человек продолжили обучение в высших учебных заведениях в разрезе полученных специальностей и 2 человека находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

      6 Кадровое обеспечение

      Колледж укомплектован преподавателями, мастерами в соответствии с потребностями образовательного процесса и штатным расписанием.

      На постоянной основе работает 37 штатных преподавателя, их средний возраст 46 лет. Из них: 15 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 11 преподавателей – первую квалификационную категорию, мастер производственного обучения - высшую квалификационную категорию.

      Директор колледжа Полиев В.В. награжден знаком «Почетный работник СПО РФ», преподаватель колледжа Гончаров В.И. - почетный радист», почетный работник СПО РФ», преподаватель Кононова Л.М.– почетный работник СПО РФ, преподаватели Хаславская Ж.Т. Масленникова О.В. – награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 6 преподавателей награждены почетными грамотами Минобрнауки РФ.

      В 2017 учебном году преподаватели ГБПОУ РО «ТКМП» Гончаренко Т.В., Кривовид В.В. приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области».

      Кривовид Виктория Викторовна стала абсолютным победителем Территориального этапа конкурса «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области», а также победителем в номинации «Организационно-педагогическое сопровождение группы – педагог года в системе профессионального образования Ростовской области».

      Гончаренко Татьяна Викторовна заслужено стала победителем в номинации «Преподаватель года в системе профессионального образования Ростовской области (общепрофессиональный и профессиональный циклы), а также заняла второе место в общем рейтинге конкурса «Преподаватель года - 2017».

      7 Учебно-методическое обеспечение

      Методическая работа в колледже является одним из видов профессиональной деятельности и осуществляется с целью повышения деловой квалификации, совершенствования профессиональных компетенций и развития творческого потенциала преподавателей, мастеров ПО, для улучшения качества образовательного процесса.

      Для совершенствования учебно-методического оснащения образовательного процесса, позволяющего обеспечить высокое качество подготовки специалистов, педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

      1. - совершенствование качества подготовки специалистов;
      2. - формирование профессиональных компетенций выпускников колледжа посредством активизации познавательного интереса, внедрения инновационных педагогических технологий;
      3. - совершенствование содержания образовательного процесса;
      4. - cовершенствование методики преподавания и воспитания будущего специалиста;
      5. - формирование научного стиля мышления, исследовательских умений и навыков педагога;
      6. - повышение мастерства и деловой квалификации в области преподаваемых дисциплин;
      7. - овладение эффективными приемами анализа результатов образовательной деятельности;
      8. - использование в учебном процессе современных средств обучения, в т.ч. ЭСО.

      Оптимально совершенствовалась планирующая документация, методического обеспечения учебного процесса в соответствии с ФГОС СПО. Для обсуждения возникающих вопросов проводились индивидуальные и групповые консультации, совещания, круглые столы.

      В течение учебного года проводились заседания педагогического и методического советов, работал очно-заочный семинар «Инновации в образовании», школа педагогических знаний для молодых и вновь прибывших специалистов.

      Преподавателями колледжа проведено 10 открытых уроков и 2 мастер-класса, на которых оптимально использовался, расширялся кругозор, развивался интерес к выбранной профессии. По всем специальностям учебные планы выполнены и программы реализованы в полном объеме.

      Развитие творчества и повышение квалификации преподавателей осуществлялось на различных уровнях:

      1. - имеют степень кандидата наук - 1 человек
      2. - обучение в аспирантуре - 2 человека
      3. - курсы повышения квалификации - 26 человек
      4. - участие в работе семинаров, педагогических советов, конференций – 27 человек
      5. - победителями зонального конкурса «Преподаватель года в системе СПО» стали два преподавателя колледжа: Гончаренко Г.В., Кривовид В.В.

      Преподавателями колледжа разработано и обновлено в соответствии с новыми стандартами всего 69 учебно-методических пособий и разработок, совершенствуются учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей.

      С целью информационного обеспечения учебного процесса преподаватели Миц И.П., Малыхина О.В., Брихачева И.В. опубликовали в локальной сети колледжа методические пособия по дисциплинам: «Метрология, стандартизация и сертификация и подтверждение соответствия» для специальности 11.02.01. Радиоаппаратостроение и специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Для специальности 09.02.02 Компьютерные сети доступны для студентов лекции и практические работы преподавателей Малыхиной, Миц, Брихачевой, Бабкина. Для специальности 38.02.04 Коммерция в электронном виде имеются конспекты лекций «Аудиторная деятельность», «Финансовый менеджмент».

      В общеобразовательном цикле доступны электронные версии по дисциплинам: Физика (Хаславская Ж.Т.), Безопасность жизнедеятельности (Бабкин С.И.), Русский язык и культура речи (Малова О.А.), Английский язык (Дрыгин С.А. и Соха Л.И.). По специальным дисциплинам – пособия преподавателей Масленниковой О.В. и Голенко О.Н.

      Проведены следующие методические мероприятия:

      1. - Научно-методическая конференция «Совершенствование и развитие информационно-образовательной среды для формирования общих и профессиональных компетенций студентов колледжа»
      2. - Заседание педагогического совета «Рабочая программа как фундамент учебно-методического обеспечения образовательного пространства колледжа»
      3. - Студенческие научно-практические конференции по укрупненным группам специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника»; 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи»; 38.00.00 «Коммерция».

      С целью актуализации профессиональных компетенций в рамках недель по специальностям проведены тематические уроки-экскурсии с посещением завода «Прибой», ТТИ ЮФУ, объединения «Лемакс», иностранного и электронного отделов библиотеки им. А.П.Чехова, Военного аэродрома и др.

      Педагогический коллектив колледжа продолжает работу по активному внедрению и совершенствованию перспективных технологий: технология сотрудничества, технология проблемного обучения, игровое моделирование, проектная технология с выходом в локальную сеть и интернет.

      Освоены и успешно применяются элементы технологий дистанционного и инклюзивного обучения

      В 2016-2017 году колледж морского приборостроения принял участие во II региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области 2017. Студент 3-го курса специальности «Программирование в компьютерных», Земляной Павел занял 3-е место в номинации «Вэб-дизайн», под руководством эксперта Стаховской Ирины Илларионовны

      Наиболее активно научно-исследовательской, научно-практической деятельностью занимаются преподаватели Бабкин С.И., Богданова Л.В., Брихачева И.В., Гончаренко Т.В., Григорьева И.В., Десятова Е.А., Дрыгин С.А., Дятлова Т.В., Колесниченко Е.К., Кононова Л.М., Кривовид В.В., Куповых И.О., Купчинова Т.А., Лепило Е.Н., Малыхина О.В., Медведева Т.Н., Морозова О.Н., Прибыльский А.В., Пройдакова В.Е., Стаховская И.И., Хаславская Ж.Т., Шаронова С.И.

      8 Библиотечно-информационное обеспечение

      Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет доступ к Электронной библиотечной системе BOOK.ru. Договор № 11249712 от 01.11.2017 г.

      Регулярно библиотека колледжа подключается в тестовом режиме к ЭБС издательств «Юрайт», «Кнорус», «Знаниум», что дает возможность ознакомиться преподавателям и студентам с новыми учебниками и учебными пособиями для СПО.

      На 01.07.2017 года обеспеченность колледжа специальностей учебной литературой составляла:

      1. 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» - 87%;
      2. 09.02.02 «Компьютерные сети» - 78 %;
      3. 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» - 50,3%;
      4. 09.02.04 «Информационные системы» - 50,1%;
      5. 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» - 49,7 %;
      6. 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» - 77%;
      7. 38.02.04 «Коммерция (по отраслям» - 89,7%.

      В целях повышения эффективности освоения обучающимися программы в колледже создана образовательная среда максимально соответствующая профессиональной деятельности. Для отработки профессиональных навыков, в соответствии с профильным направлением, в учебном процессе ТКМП активно используется весь инструментарий образовательных полигонов, среди которых стоит отметить:

        - полигон администрирования сетевых операционных систем, на базе которого обучающимися колледжа, приобретаются профессиональные навыки, в том числе навыки системного администрирования корпоративных сетей различной топологии;
      1. - полигон технического контроля и диагностики сетевой инфраструктуры позволяющий обучающимся ГБПОУ РО «ТКМП» отработать ситуации максимально приближенные к профессиональным реалиям, в том числе при анализе и устранению результатов нештатных ситуаций при эксплуатации структурированных кабельных сетей любой сложности и конфигурации; c
      2. - полигон проектирования и дизайна сетевых архитектур, в рамках которого обучающиеся колледжа приобретают навыки проектирования и развертывания сетевых комплексов различной конфигурации и топологии;
      3. - полигон системного программирования в компьютерных системах и комплексах, на базе которого обучающимися приобретаются навыки разработки и адаптации программного обеспечения различных уровней сложности: от прикладных пользовательских приложений до системных приложений поддержки и диагностики программно-аппаратных комплексов и систем;
      4. - полигон разработки программного обеспечения для экономических и управляющих систем, позволяющий отработать профессиональные навыки по созданию и модернизации программных продуктов разработанных в системе 1С.

      В рамках обучения и отработки профессиональных навыков на полигонах решаются конкретные производственные и технические задачи, при поддержке высококвалифицированных преподавателей колледжа, а также сотрудников фирм и организаций, являющихся социальными партнерами в соответствующей профессиональной области.

      В целях комплектации полигонов учебно-методическими и научно-техническими материалами, соответствующими современному уровню развития науки и техники в ГБПОУ РО «ТКМП» созданы лабораторные и практические работы, а так же задания для самостоятельной работы, включающие использование элементов реальных устройств и систем организаций и предприятий-партнеров колледжа. Все разработанные материалы в обязательном порядке проходят рецензирование и сертификацию в ведущих организациях, соответствующих образовательному профилю.

      Для повышения эффективности профессионального обучения ГБПОУ РО «ТКМП» арендует виртуальные серверы и дисковое пространство в ООО «Российские национальные телекоммуникации» (г. Санкт- Петербург) и в ОАО «Телематика» (г. Москва). Благодаря такому подходу к информатизации колледж самостоятельно создал интернет-площадки к которым обеспечен широкополосный доступ 24/7. На серверах развернуты:

      1. - система дистанционного интернет-обучения ТКМП - сайт tkmp.edu.ru;
      2. - официальный сайт колледжа - ткмп.рф (занимает 13 место среди колледжей и техникумов России в Каталоге Яндекс http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Secondary_Education/Specialized/1.html);
      3. - информационные базы данных для систем автоматизированного проектирования ТКМП;
      4. - базы данных мультимедиа ТКМП;
      5. - почтовый сервер ТКМП (tkmp@tkmp.edu.ru).

      Колледж также имеет свой сайт в домене narod.ru (www.tkmp.narod.ru) и администрирует пять групп в социальных сетях (в Контакте и т.п.).

      Для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и получения ими, признаваемых во всем мире, профессиональных сертификатов в области информационных и коммуникационных технологий колледж сотрудничает с корпорацией Cisco. Преподаватели колледжа на сегодняшний день имеют 8 международных сертификатов Cisco, что дает им право работы инструкторами Cisco. Таганрогским колледжем морского приборостроения зарегистрирована Академия Cisco и все выпускники имеют возможность в рамках программы обучения приобрести основополагающие навыки ИКТ и, сдав квалификационный экзамен CCNA, получить международный профессиональный сертификат.

      Так же стоит отметить партнерское взаимодействие с социальным партнером ГК «Гендальф», являющуюся крупнейшей ITкомпанией в ЮФО. Преподаватели колледжа ежегодно проходят стажировки и повышения квалификации в сфере IT-технологий и на сегодняшний день имеют 5 сертификатов, подтверждающих их квалификацию в сфере разработки программного обеспечения на базе платформы 1С.

      Для более полного соответствия выпускников требованиям современного производства по заявке предприятий-партнёров колледжа введено изучение программных средств – систем автоматизированного проектирования: AutodeskAutoCAD, P-CAD, AlteraMAX+PlusII и Qartus.

      В соответствии с лицензионным соглашением, заключенным с корпорацией Autodesk, на портале Академический Ресурсный Центр Autodesk - AutodeskAcademicResourceCenter доступны, как последние версии программных продуктов, так и 3 предыдущих версии, для текущего учебного процессе, в котором использовались более ранние версии. Проведение занятий со студентами, обучающимися на платной основе, также разрешается условиями образовательной лицензии. В ходе регистрации и загрузки колледжу предоставлены две образовательные лицензии на 125 рабочих мест каждая c возможностью запроса дополнительных лицензий.

      Из предложенного списка программных продуктов Autodesk ТКМП сегодня использует следующие: AutoCAD; AutoCAD 3D; AutoCADElektrical; AutoCADMechanical; Autodesk 3ds Max; AutodeskMaya; AutodeskSimulationMultiphysics; AutodeskSketchbookDesigner; AutodeskSketchbookPro; AutodeskSoftimage.

      9 Материально-техническая база

      Колледж приобрел необходимое для учебного процесса лабораторное и производственное оборудование за счет добровольных пожертвований.

      Перечень приобретенного оборудования в 2017 учебном году:

      1. - плоттерHPDesignJetA0;
      2. - персональные компьютеры – 3 шт.;
      3. - интерактивный мультимедиа-проектор 1 шт.;
      4. - лазерный построитель плоскостей - 1 комплект;
      5. - комплект спутниковой цифровой связи (ресиверы, антенны, конверторы);
      6. - учебное торговое оборудование (витрины,шкафы) - 10 шт.;

      Для обеспечения лабораторных и практических занятий колледж имеет более 300 ед.технических средств обучения, в том числе:

      1. - персональные компьютеры – 218;
      2. - ноутбуки – 9;
      3. - комплект мультимедийного оборудования – 1;
      4. - двухпроцессорные серверные модули – 3;
      5. - однопроцессорные серверные модули – 2;
      6. - широкоформатные плоттеры – 4;
      7. - лазерные широкоформатные многофункциональные устройства – 2;
      8. - принтеры – 37;
      9. - учебно-лабораторные стенды – 53.
      10. - трехканальные ремонтно-монтажные паяльные станции – 8;
      11. - паяльно-монтажные станции – 5;
      12. - инфракрасный ремонтно-паяльный термостол– 1;
      13. - современные радиоизмерительные приборы (осциллографы, генераторы, частотомеры и т.п.) – более 80;
      14. - интерактивные проекторы – 3;
      15. - мультимедийные плазменные панели – 8;
      16. - интерактивные доски – 1;
      17. - тренажеры автомата Калашникова - 2;
      18. - тренажер для стрельбы (электронный тир) 1;
      19. - Internet-w=центры – 3;
      20. - комплекс широкополосного телекоммуникационного канала Wi-Max – 1;
      21. - POS-системы (кассовые аппараты, считыватели штрих-кодов, системные модули, табло покупателя, электронные весы) – 4.

      В учебном процессе используется более 100 наименований программного обеспечения и учебных программ. Более 453 действующих лицензий программного обеспечения.

      Для учебного процесса по Соглашению № 1 от 25 апреля 2017 г. с представительством ООО «АлтиумЮэропГмбх» приобретено Лицензионное свидетельство на программный продукт САПР «AltiumDesignerPartner» компании Altium – 25 копий.

      10 Функционирование внутренней системы оценки качества образования

      Цель политики ГБПОУ РО «ТКМП» в области качества – создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных бизнес – сообществом, высокотехнологичными производствами и инновационной экономикой.

      Категория «образование» рассматривается нами как систематический процесс, включающий в себя следующие элементы: обучение как механизм передачи и приобретения профессиональных знаний, умений, навыков, опыта и адаптация выпускников к требованиям рынка труда.

      Комплексный подход к реализации поставленной цели предполагает решение задач по следующим направлениям:

      1 Развитие в ГБПОУ РО «ТКМП» системы менеджмента качества подготовки конкурентоспособных специалистов.

      1.1 Систематическое изучение требований рынка труда и образовательных услуг, создающее мотивацию для повышения эффективности процесса образования;

      1.2 Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создание механизмов эффективного внутреннего контроля оценки знаний;

      1.3 Интеграция образовательной, творческой и практической деятельности.

      2 Совершенствование процесса управления ресурсами:

      2.1. Внедрение системы оценки удовлетворенности персонала рабочей средой, условиями деятельности;

      2.2. Развитие механизмов стажировок и непрерывного повышения квалификации преподавателей и сотрудников колледжа;

      2.3. Развитие механизмов материального и морального стимулирования работы преподавателей, сотрудников;

      2.4. Повышение обеспеченности образовательного процесса учебно-методическими, техническими, программными и информационными средствами.

      2.5. Совершенствование механизмов управления, обеспечивающих согласованность во взаимодействии структурных подразделений колледжа:

      1. a) Развитие системы мониторинга как инструмента самосовершенствования деятельности колледжа;
      2. b) Информированность и ответственность подразделений за смежные подразделения в выполнении своих функций;
      3. c) Постоянное выполнение требований системы менеджмента качества всеми руководителями и сотрудниками колледжа;
      4. d) Разработка и унификация документации, регламентирующей деятельность колледжа.

      2.6. Непрерывное улучшение деятельности колледжа предусматривает разработку и внедрение системы показателей, оценок позволяющих определить эффективность результатов работы подразделений и колледжа в целом.

      2.7. Разработка и внедрение системы измерения, анализа данных для принятия эффективных решений, основанных на фактах.

      2.8. Установление устойчивых взаимовыгодных связей со всеми заинтересованными в образовательной деятельности сторонами: учредителем, абитуриентами, обучающимися студентами, работодателями.

      2.9. Руководство колледжа является ответственным за реализацию настоящей политики качества, берет на себя обязательства и обеспечивает создание условий, необходимых для достижения цели колледжа, гарантирует своим сотрудникам поддержку и обеспечение соответствующими ресурсами на всех уровнях организации.

      2.10. Для реализации настоящей политики внедряется и поддерживается система качества, соответствующая требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 и учитывающая стандарты и директивы ENQA.

      2.11. Политика в области качества ГБПОУ РО «ТКМП» одобрена на всех уровнях управления и направлена на удовлетворение требований потребителей рынка образовательных услуг.

      11 Анализ показателей деятельности

      Анализ ответов респондентов интернет-опросана сайте ткмп.рф и в группах ТКМП (более 15000 респондентов) в социальныхсетях «Вконтакте» и «Google» показал, что доля студентов, выпускников, родителей и т.д., положительно оценивающих доброжелательность и вежливость педагогических работников ГБПОУ РО «ТКМП», от общего числа опрошенных составила 95,8%.

      Полностью удовлетворены уровнем компетентности педагогических работников образовательной организации 82,1% студентов, частично удовлетворены 16,1%, т.е. полностью или частично уровнем компетентности педагогических работников удовлетворены 98,2% студентов

      На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством получаемых знаний по специальным дисциплинам в Вашей образовательной организации?» 85,9% ответили утвердительно, 10,8% респондентов ответили, что удовлетворены частично. При этом качество образования, которое дает образовательная организация, оценили высоко 97,7% респондентов.

      Производственная практика как часть образовательного процесса оценивается не столь высоко как уровень знаний, получаемых по специальным дисциплинам. Полностью удовлетворены организацией практики 92,3% от общего числа респондентов, 98,4% студентов, из числа опрошенных ответили, что их производственная практика соответствует получаемой ими специальности.

      Результаты опроса показали, что комфортным сложившийся психологический климат считают 87,9% студентов, удовлетворительным - 10,5%

      Уровень обеспеченности учебных кабинетов наглядными пособиями и учебным оборудованием высоко оценивают 84,1% студентов

      88,6% опрошенных отметили достаточное наличие и доступность оборудования, обеспечивающего использование современных, в том числе компьютерных технологий в образовательной организации.

      Респонденты высоко оценили уровень культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых как на территории колледжа, так и на лучших городских залах, площадках, стадионах (положительная оценка 84,3% студентов).

      Положительно оценивают организацию медицинского обслуживания 49,8%, организацию питания 75,3% студентов.

      71,6% студентов отмечают высокий уровень организации внеучебной деятельности, 16,3% считают уровень удовлетворительным. 79,8% выпускников считают высоким уровень содействия трудоустройству.

      Анкетирование показало, что 92,5% студентов готовы рекомендовать образовательную организацию, в которой обучаются своим родственникам, друзьям и знакомым/

      Директор ГБПОУ РО «ТКМП» В.В. Полиев